Куклы, в которые играют люди



Куклы, в которые играют люди

История изучения детских игрушек насчитывает сотню лет. Для новорожденного самой первой и интересной игрушкой становится... собственный палец, соска или краешек простыни.
Не отыщется игрушки - пятимесячный малыш все равно найдет себе объект для изучения, будь то трещинка на потолке, шишка на кровати или собственная крошечная пятерня. С появлением погремушки (яркой, громкой) малыш начинает развиваться не по дням, а по часам. Мир познается в игре, поэтому хочется потрогать все, что под рукой: мамино ухо, папин нос, бабушкины очки. А вот от того, как мама (папа) среагирует на такую "интервенцию", зависит очень многое. Эта реакция определит способы познания малышом мира и своего места в нем. С возрастом игрушки меняются. Скажем, пятилетние дети предпочитают конструкторские игры. Через год они справляются со сложными ролевыми и коммуникативными заданиями и уже способны играть в доктора, в продавца, срежиссировать игру в кукольном доме.
История игрушки, пожалуй, столь же длинна и обширна, как история человечества. Интересно, что играть любят все живые существа, все звери и птицы. Но только человек видит в этом нечто большее. Если для детей игрушки по преимуществу средство познания мира, то для взрослых они становятся лекарством от депрессии. Вспомните мобильные телефоны - тамагочи для взрослых - в чехольчиках в виде зверушек. Или матрешек с лицами политических деятелей и еще тысячи и тысячи предметов кича. Все это примеры того, как человек переводит в игру то, что страшит его, что для него чересчур серьезно - или желанно, но недосягаемо.
Шиллер сказал где-то: "Человек играет только тогда, когда он в полном смысле слова человеческое существо, и только тогда он полноценное человеческое существо, когда он играет".
Одним из способов взаимодействия с миром игрушек, является их изготовление. Этим видом деятельности можно и нужно заниматься, когда растут свои дети, либо, когда работа связана с постоянным общением с детьми. Варианты изготовления настолько широки, что можно не обладать талантом швеи или художника, достаточно провести время со своим ребенком и получить истинное удовольствие по окончании работы, так как есть определенная доля уверенности в том, что именно эта игрушка станет самой дорогой для вашего малыша. К тому же, с помощью таких игрушек, изготовленных своими руками, наделяя их определенным характером и придумывая самые различные истории и ситуации, можно воспитывать ценные качества и способности ребенка.


.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие логического мышления и математических способностей в дошкольном возрасте

Учимся говорить комплименты